Дахаб Синай Египет 

 
Русский Дахаб » Виндсерфинг в Дахабе » Настройте свое оборудование!


Денис Романов  [ 22.12.2009 ]

Виндсерфинг в настоящее время – самый быстрый способ передвижения по воде с использованием силы ветра. И именно скорость является настоящим показателем уровня катания серфера.

Две вещи определяют уровень катания серфера:

  • Стойка
  • Умение настраивать оборудование

И если правильная стойка зависит только от вашей работы на воде, то настройке оборудования можно научиться на берегу, изучив соответствующую теорию.

Как запряжете, так и поедете! Правильно настроенное оборудование обеспечит вам истинное удовольствие от катания в любой ветер.

Ниже приводится информация из статьи, опубликованной в журнале SURF № 6 от 6/98

 

Теория и рекомендации по настройке оборудования

Если во время катания вы испытываете серьезные проблемы с управлением, а после каталки болят руки и ноги, тогда что-то не в порядке с настройкой вашего оборудования.

Приведенная ниже таблица подскажет вам, что у вас не в порядке.

Бескамберные паруса имеют большие возможности по настройке. Если увеличивается набивка по мачте, то необходимо также подтянуть парус по гику.
Изменяя величину набивки по мачте – следует перенастроить набивку по гику. Подстройка такая же чувствительная, как и досаливание. В первом случае, единицей измерения является щепотка, а при достройке – расстояние в 2-3 пальца.

Подобная тонкая техника применяется и при настройке на доске. При перемещении шайбы по доске специалисты оперируют расстояниями в 1 см вперед или назад.

Если матчасть не настроена, то нужно изменить лишь одну составляющую. Если это не помогает, то меняют следующую. Так определяют “очаг болезни”. Если, например, доска плохо выходит на глиссирование, то сначала передвигают шайбу вперед. Если это не помогает, передвигают петли вперед. Если и это не помогает, то берут большой плавник. Из этого следует важный урок для экономного серфера – не нестись немедленно в магазин и покупать большой плавник, а сначала использовать бесплатные варианты, описанные выше.

Большим подспорьем для облегчения выхода на глиссирование является также и более глубокий профиль паруса. Просто уменьшается величина набивки по гику. Без лишних материальных затрат можно также противостоять и сильному ветру. Вместо того, чтобы покупать маленький парус, меняется больший плавник на меньший.

Настроечные галсы часто утомительны, т.к. они требуют дисциплинированности. Однако эта судьба едина как для обыкновенных серферов, так и для чемпионов.

ПОМНИТЕ, что матчасть надо настраивать под себя. Даже если вы берете доску и парус в прокат, не поленитесь потратить лишних полчаса на достройку оборудования.

Хотя настройку оборудования лучше проводить на берегу а не в воде, вы должны быть готовы к тому, чтобы поправить настройки прямо на воде. Вяжите узлы таким образом, чтобы их легко было отвязать в условиях сильного ветра и волн.

Точки фиксации: так осуществляют настройку на доске и оснастке.

Если вы для своей матчасти, наконец, нашли оптимальную настройку, вы безусловно должны закрепить позиции важнейших настроечных компонентов – лучше всего, с помощью непосредственной маркировки на доске и оснастке. Тогда вам не надо будет вплоть до следующего сезона для каждого вашего паруса запоминать полдюжины настроечных позиций. Все, что вам для этого нужно, это водостойкий карандаш.

 

Позиция шайбы

С изменением величины паруса изменяется также и положение шайбы. Нанесение шкалы вдоль погона на расстоянии 1 см поможет при нахождении соответствующего положения шайбы. Еще лучше, если вы отметите штрихом на погоне положение, которое соответствует середине шайбы. Рядом с каждым штрихом отметьте величину паруса.

 

Высота гика

Вместо того, чтобы отмечать положения гика на мачте, отмечайте его прямо на парусе. Преимущество: смещение гика замечается легче, маркировка хорошо заметна и не привязана к определенной мачте. При сборке оснастки гик просто передвигается на верное положение.

 

Расположение трапеционных шкотов

Если вы используете для различных парусов один и тот же гик, тогда отметьте на трубках соответствующие позиции трапеционных шкотов. Здесь необходимо отметить размер паруса и стрелкой указать, идет ли здесь речь о внешней или внутренней стороне трапеционных шкотов. Таким образом, вы сохраните равную длину трапеционных шкотов и равное расстояние между ними.

 

Набивка по гику

Тонкую настройку по гику лучше всего осуществлять с помощью отклонения от так называемой позиции. Без особого напряжения оттяните по гику парус, набитый до этого по мачте (оснастка при этом лежит на земле), пока вы не почувствуете легкое сопротивление или пока кольцо на парусе не окажется между трубками гика. От этой 0-позиции набивка по гику будет или уменьшаться (отрицательные значения), или увеличиваться (положительные значения). Отметьте для себя, на сколько см отклоняются значения набивки по гику при сильном или слабом ветре от 0-позиции.

 

Настройка по мачте

Нанести точки настройки. При различной набивке паруса по мачте втягиваются складки от свободной задней шкоторины на различную глубину внутрь паруса. Там, где оканчиваются эти складки, наносят с помощью наклейки или водостойкого карандаша отметки на парус. Ближе всего к мачте окажется отметка для максимальной силы ветра, которую обозначим “max”. Для парусов, которые не работают с Flatter-Top (Loose Leech), поможет тонкая сантиметровая градуировка на нижнем конце мачты или мачтового удлинителя. Лучше всего применять здесь водостойкий карандаш и чаще обновлять маркировку. На своих парусах отметьте, на сколько см при различных ветровых условиях вы затяните или ослабите переднюю шкоторину. При этом методе вы не должны менять установку вариотопа.

 

 


исправление на доске исправление в оснастке
Проблема шайба петли плавник гик набивка по мачте набивка по гику
проблема с глиссированием при наборе высоты при слабом ветре дальше вперед дальше вперед взять больший выше уменьшить, если парус контролируем, но не тянет уменьшить
плохо набирает высоту при сильном ветре назад назад и/или установить петли на большем расстоянии друг от друга взять больший выше увеличить увеличить
давление на парусную руку       шкотики назад увеличить увеличить
давление на мачтовую руку       шкотики вперед уменьшить уменьшить
доска плохо выходит на глиссирование вперед вперед взять больший выше уменьшить уменьшить
доска не разгоняется назад назад взять меньший выше увеличить, если парус перегружен, уменьшить, если парус недогружен
доску уводит под ветер вперед вперед и/или внутрь, увеличить расстояние взять меньший ниже повысить повысить
доску уводит на ветер назад назад, увеличить расстояние взять больший выше   уменьшить
частые спин-ауты вперед внутрь и вперед взять меньший при перегрузке, больший при выходе на глиссирование или слабом ветре; плавник вперед ниже повысить повысить
у доски задирается нос, и она становится на полном ходу неустойчивой вперед вперед, увеличить расстояние между петлями взять меньший ниже поднять поднять
у доски не получаются узкие радиусы при повороте фордевинд назад внутрь, увеличить расстояние между петлями вперед, выбрать меньший ниже    
доска подрезается при повороте фордевинд назад внутрь, увеличить расстояние между петлями        
доска выпрыгивает при повороте вперед внутрь и вперед выбрать меньший ниже    
проблемы при прохождении поворота вперед вперед и/или внутрь, увеличить расстояние     уменьшить или взять больший парус уменьшить
слишком сильное давление на подошву передней ноги назад назад взять больший выше взять меньший парус уменьшить
слишком сильное давление на подошву задней ноги вперед вперед, увеличить расстояние между петлями взять меньший ниже взять меньший парус увеличить
парус не тянет         уменьшить уменьшить
у паруса завышен центр тяжести, мала тяга         повысить повысить
парус тяжел, ведет себя нервозно, плохо ускоряется         уменьшить уменьшить
тенденция к центробежному падению         увеличить увеличить

 

 

Приятной каталки!

 

 

Виндсерфинг в настоящее время – самый быстрый способ передвижения по воде с использованием силы ветра.

И именно скорость является настоящим показателем уровня катания серфера.

Две вещи определяют уровень катания серфера:

  • Стойка

  • Умение настраивать оборудование

И если правильная стойка зависит только от вашей работы на воде, то настройке оборудования можно научиться на берегу, изучив соответствующую теорию.

Как запряжете, так и поедете. Правильно настроенное оборудование обеспечит вам истинное удовольствие от катания в любой ветер.

Ниже приводится сокращенная редакция перевода статьи, опубликованной в журнале SURF № 6 от 6/98. Оригинальный перевод можно найти здесь http://hals.nm.ru/page_wind/wind7.html

 

Теория и рекомендации по настройке оборудования

Если во время катания вы испытываете серьезные проблемы с управлением, а после каталки болят руки и ноги, тогда что-то не в порядке с настройкой вашего оборудования.

Приведенная ниже таблица подскажет вам, что у вас не в порядке.

Бескамберные паруса имеют большие возможности по настройке. Если увеличивается набивка по мачте, то необходимо также подтянуть парус по гику.

Изменяя величину набивки по мачте – следует перенастроить набивку по гику. Подстройка такая же чувствительная, как и досаливание. В первом случае, единицей измерения является щепотка, а при достройке – расстояние в 2-3 пальца.

Подобная тонкая техника применяется и при настройке на доске. При перемещении шайбы по доске специалисты оперируют расстояниями в 1 см вперед или назад.

Если матчасть не настроена, то нужно изменить лишь одну составляющую. Если это не помогает, то меняют следующую. Так определяют “очаг болезни”. Если, например, доска плохо выходит на глиссирование, то сначала передвигают шайбу вперед. Если это не помогает, передвигают петли вперед. Если и это не помогает, то берут большой плавник.

Из этого следует важный урок для экономного серфера – не нестись немедленно в магазин и покупать большой плавник, а сначала использовать бесплатные варианты, описанные выше.

Большим подспорьем для облегчения выхода на глиссирование является также и более глубокий профиль паруса. Просто уменьшается величина набивки по гику. Без лишних материальных затрат можно также противостоять и сильному ветру. Вместо того, чтобы покупать маленький парус, меняется больший плавник на меньший.

Настроечные галсы часто утомительны, т.к. они требуют дисциплинированности. Однако эта судьба едина как для обыкновенных серферов, так и для чемпионов. ПОМНИТЕ, что матчасть надо настраивать под себя. Даже если вы берете доску и парус в прокат, не поленитесь потратить лишних полчаса на достройку оборудования.

Хотя настройку оборудования лучше проводить на берегу а не в воде, вы должны быть готовы к тому, чтобы поправить настройки прямо на воде. Вяжите узлы таким образом, чтобы их легко было отвязать в условиях сильного ветра и волн.

Точки фиксации: так осуществляют настройку на доске и оснастке.

Если вы для своей матчасти, наконец, нашли оптимальную настройку, вы безусловно должны закрепить позиции важнейших настроечных компонентов – лучше всего, с помощью непосредственной маркировки на доске и оснастке. Тогда вам не надо будет вплоть до следующего сезона для каждого вашего паруса запоминать полдюжины настроечных позиций. Все, что вам для этого нужно, это водостойкий карандаш.

Позиция шайбы.

С изменением величины паруса изменяется также и положение шайбы. Нанесение шкалы вдоль погона на расстоянии 1 см поможет при нахождении соответствующего положения шайбы. Еще лучше, если вы отметите штрихом на погоне положение, которое соответствует середине шайбы. Рядом с каждым штрихом отметьте величину паруса.

Высота гика.

Вместо того, чтобы отмечать положения гика на мачте, отмечайте его прямо на парусе. Преимущество: смещение гика замечается легче, маркировка хорошо заметна и не привязана к определенной мачте. При сборке оснастки гик просто передвигается на верное положение.

Расположение трапеционных шкотов.

Если вы используете для различных парусов один и тот же гик, тогда отметьте на трубках соответствующие позиции трапеционных шкотов. Здесь необходимо отметить размер паруса и стрелкой указать, идет ли здесь речь о внешней или внутренней стороне трапеционных шкотов. Таким образом, вы сохраните равную длину трапеционных шкотов и равное расстояние между ними.

Набивка по гику.

Тонкую настройку по гику лучше всего осуществлять с помощью отклонения от так называемой позиции. Без особого напряжения оттяните по гику парус, набитый до этого по мачте (оснастка при этом лежит на земле), пока вы не почувствуете легкое сопротивление или пока кольцо на парусе не окажется между трубками гика. От этой 0-позиции набивка по гику будет или уменьшаться (отрицательные значения), или увеличиваться (положительные значения). Отметьте для себя, на сколько см отклоняются значения набивки по гику при сильном или слабом ветре от 0-позиции.

Настройка по мачте.

Нанести точки настройки. При различной набивке паруса по мачте втягиваются складки от свободной задней шкоторины на различную глубину внутрь паруса. Там, где оканчиваются эти складки, наносят с помощью наклейки или водостойкого карандаша отметки на парус. Ближе всего к мачте окажется отметка для максимальной силы ветра, которую обозначим “max”. Для парусов, которые не работают с Flatter-Top (Loose Leech), поможет тонкая сантиметровая градуировка на нижнем конце мачты или мачтового удлинителя. Лучше всего применять здесь водостойкий карандаш и чаще обновлять маркировку. На своих парусах отметьте, на сколько см при различных ветровых условиях вы затяните или ослабите переднюю шкоторину. При этом методе вы не должны менять установку вариотопа.

 

исправление на доске

исправление в оснастке

Проблема

шайба

петли

плавник

гик

набивка
по мачте

набивка
по гику

проблема с
глиссированием
при наборе высоты
при слабом ветре

дальше вперед

дальше вперед

взять больший

выше

уменьшить, если парус контролируем, но не тянет

уменьшить

плохо набирает
высоту при
сильном ветре

назад

назад и/или установить петли на большем расстоянии друг от друга

взять больший

выше

увеличить

увеличить

давление на
парусную руку

 

 

 

шкотики назад

увеличить

увеличить

давление на
мачтовую руку

 

 

 

шкотики вперед

уменьшить

уменьшить

доска плохо выходит
на глиссирование

вперед

вперед

взять больший

выше

уменьшить

уменьшить

доска не разгоняется

назад

назад

взять меньший

выше

увеличить, если парус перегружен, уменьшить, если парус недогружен

доску уводит
под ветер

вперед

вперед и/или внутрь, увеличить расстояние

взять меньший

ниже

повысить

повысить

доску уводит
на ветер

назад

назад, увеличить расстояние

взять больший

выше

 

уменьшить

частые спин-ауты

вперед

внутрь и вперед

взять меньший при перегрузке, больший при выходе на глиссирование или слабом ветре; плавник вперед

ниже

повысить

повысить

у доски задирается нос, и она становится на полном ходу неустойчивой

вперед

вперед, увеличить расстояние между петлями

взять меньший

ниже

поднять

поднять

у доски не получаются узкие радиусы при повороте фордевинд

назад

внутрь, увеличить расстояние между петлями

вперед, выбрать меньший

ниже

 

 

доска подрезается
при повороте
фордевинд

назад

внутрь, увеличить расстояние между петлями

 

 

 

 

доска выпрыгивает
при повороте

вперед

внутрь и вперед

выбрать меньший

ниже

 

 

проблемы при
прохождении поворота

вперед

вперед и/или внутрь, увеличить расстояние

 

 

уменьшить или взять больший парус

уменьшить

слишком сильное давление на подошву передней ноги

назад

назад

взять больший

выше

взять меньший парус

уменьшить

слишком сильное давление на подошву задней ноги

вперед

вперед, увеличить расстояние между петлями

взять меньший

ниже

взять меньший парус

увеличить

парус не тянет

 

 

 

 

уменьшить

уменьшить

у паруса завышен центр тяжести,
мала тяга

 

 

 

 

повысить

повысить

парус тяжел,
ведет себя нервозно,
плохо ускоряется

 

 

 

 

уменьшить

уменьшить

тенденция к центробежному падению

 

 

 

 

увеличить

увеличить

 

Приятной каталки!

 

 

 

Написать комментарий