Дахаб Синай Египет 

 
Христианство в Египте » Охранная грамота Пророка Мухаммеда


 [ 02.09.2007 ]

 

В монастыре св. Екатерины на Синае хранится охранная грамота пророка Мухаммеда, выданная монахам греческого православного монастыря св. Екатерины, а в их лице и всем христианам, находящимся в землях мусульманского государства:

 

Охранная грамота Пророка МухаммедаВо имя Аллаха всемилостиваго, всемилосердаго! Писал писание сие Мухаммед, сын Абд-­Аллахов, в радость и увещевание всем людям.

Писал как для своих единоверцев, так и для всех, исповедующих христианство на востоке и на западе земли, ближних и дальних, грамотных и безграмотных, знатных и простых, давая писание сие в завет. И кто нарушит этот завет, и поступит в противность заключающегося в нем, и преступит повелеваемое оным, тот есть нарушитель завета Аллахова и преступник, посмеивающийся над Его религиею и достойный проклятия, будь он владыка народов или простой правоверный.

Если священник или отшельник поселится на горе какой, в долине, в пещере, на равнине, на песчаном месте, в городе, селении или церкви, то пребуду я окрест их защитником от всех врагов их, я сам и все пособники мои, все исповедники веры моей и все последователи мои, потому что эти священники и отшельники суть паства* и принадлежность моя, и я отвращу от них всякую обиду. Что относится до харадуса**, то брать с них следует только то, что будут давать они добровольно, не принуждая и не приневоливая их к платежу. Да не сменится епископ с епархии своей, ни священник с прихода своего, ниже изгонится монах из монастыря своего, и пилигрим да не совратится с пути своего. Да не разрушится ни единая из церквей их или часовен, и да не употребится ничего из принадлежащаго церквам их на постройку мечетей или домов мусульман. Кто же сотворит сие, тот есть нарушитель завета Аллахова и противник Его пророка.

Да не налагается никакого сбора и никакой повинности ни на епископов, ни на священников, ниже на кого из посвятивших себя на служение Богу. Я буду охранителем их, где бы они ни были, на море или на суше, на востоке или на западе, на севере или на юге; находятся они под защитою моею и под покровом моим от всякаго притеснения. Равно, если удалится кто из них в горы или места необработанные и займется посевом, не брать с таковых ни харадуса, ни десятины, так как делается это ими только ради пропитания себя; напротив того, если наступит дороговизна хлеба, да оказывают им вспоможение, давая им в пищу по кадаху с ардеба***.

И да не принуждают их ходить на войну, ниже к каким­-либо повинностям. Те из них, которые владеют невольниками, имуществом, поземельною собственностию или занимаются торговлей, да не платят более 12 дирхемов в год. Да не подвергнется ни один из них неправосудию; да не вступают мусульмане с ними в спор о превосходстве своей религии, но да распрострут над ними крыло милосердия, и да удалят от них все неприятное, где бы они ни были, где бы они ни жили. Если случится христианке быть между мусульманами, то не принуждать ее ни к чему насильно, позволять ей молиться в молельнях их и не вмешиваться в дела ее с единоверцами. Кто поступит в противность сего завета Божия и замыслит противное сему, тот есть бунтовщик против союза, заключеннаго Аллахом и Его пророком. Да оказывают им также помощь в построении молелен и мест поклонения, и да служит эта помощь к сохранению их религии и залогом неприкосновенности завета. Да не принуждают их носить оружие, и да носят его за них сами мусульмане. Да не нарушат сии последние этого завета вовек, пока существует время и мир стоит.

Свидетелями при этом завете, который написал Мухаммед, сын Абд­-Аллахов, посланник Аллахов, для всех христиан, и поручителями в верном исполнении заключающагося в нем суть нижеподписавшиеся: Али сын Абу­Талебов, Абу­Бекр сын Абу­-Кахафы, Омар сын Аль­-Хаттабов, Осман сын Аффонов, Абуль­-Вярда, Абу­-Горейра, Абд­-Аллах сын Масудов, Аббас сын Абд-­Эль-­Моталебов, Фадль сын Аббасов, Зобейр сын Авамов, Тальха сын Абд­-Аллахов, Саид сын Маазов, Саид сын Ободы, Сабит сын Кайсов, Зеид сын Сабатов, Абу­-Ханифа сын Анины, Хашем сын Обейдов, Харес сын Сабитов, Абд Эль­-Азим сын Хасанов, Моаззел сын Корейшев, Абд-­Аллах сын Амру, Амир сын Беширов.

Писал завет сей Али, сын Абу­Талебов (да просветлит Аллах лицо его!), собственноручно, в собственной мечети пророка (да благословит и да приветствует его Аллах!), 3­-го числа месяца Мохаррема, во втором году Эгиры.

 

* то есть не­мусульмане.
** поголовная подать с не­мусульманина.
*** меры хлебныя (примечания А.Уманца).


Перевод с арабского В. В. Григорьева

Текст грамоты приводится по изданию: Уманец А. Поездка на Синай с приобщением отрывков о Египте и Святой земле. Спб., 1850, с. 18–21. 

 

Написать комментарий

 

 
Андрей Сеа, free-diving.ru
Posts: 1
Comment
религиозность синайских бедуинов
Reply #1 on : Tue July 06, 2010, 12:52:12
цитата про религиозность синайских бедуинов, -из их собственных уст, записанная российским путешественником в XIX веке (обговаривается (не)исполнение основных предписаний для мусульманина):

"Мы не можем делать омовений ... потому что в степи нет воды;
не можем давать милостыню, потому что сами бедны;
нам незачем поститься в Рамадан, потому что мы круглый год голодны;
нам незачем ходить в Мекку, потому что Бог есть везде"

Цитата по книге: "Синай и Палестина"
Из путевых заметок 1865 года"
И.П. Смышляев