Сижу я у себя дома в Дахабе, никого не трогаю. С утра, как обычно, укатался на виндсёрфинге до изнеможения. Лежу, отдыхаю, пью свежевыжатый апельсиновый сок, и думаю, сходить за пивом, или и так хорошо. И тут звонит Джеми – мой напарник по Синайскому альпинизму: «Ты как, завтра свободен? В Катерину со мной поехать можешь?» А я, как Пятачок, до пятницы совершенно свободен.
«Куда полезем?» - спрашиваю. «Там козлы!» - говорит Джеми. «Какие козлы? Что ты имеешь ввиду?» «Козлы с рогами. Козлы, «БЕЕЕ», понимаешь?» Сказать по правде, я с трудом понимаю нью-йоркское произношение Джеми, особенно по телефону. Через полчаса встречаемся у него.
Картина проясняется. У бедной бедуинской семьи произошло несчастье. Восемь козлов из их стада взобрались на соседнюю стену и не могут слезть. Вот уже трое суток козлы стоят и бекают на маленькой полочке посередине стены. Сами бедуины подняться к ним не могут, а оставить скотину погибать на стене жалко. Вот они и решили обратиться за помощью к альпинистам. Как говорил один мой знакомый тренер, я за любой шухер, кроме голодовки, ну а накормить нас бедуины обещают.
Через сорок минут мы уже в машине едем в Санта Катерину. Я говорю Джеми: «Знаешь мультфильм «Чип и Дейл спешат на помощь»? Это про нас!»
Ночуем в кемпе «FOX». На дворе 7 июня. На Синае уже жарко даже в горах. В прогретой за день комнате душно. Приходится спать с открытой дверью и окном. От комаров спасают сетчатые балдахины над кроватями. Стартовать решили на рассвете, пока не слишком жарко.
В половине пятого утра за нами приехал Фарадж на допотопном джипе. Мы отправляемся в соседнюю деревню к подножию горы Фреа (Jabel Frea) на стене которой и застряли козлы.
Владелец козлов, бедуин Ахмед доводит нас до места минут за сорок. Действительно посреди стены стоят козлы и бекают. Их видно снизу. До них как минимум метров шестьдесят. Вариант спускаться к ним с вершины отклоняем, так как не понятно куда спускаться.
Решаем лезть к ним снизу – стена выглядит проходимой. Развешиваемся и начинаем работать. Ахмед с дочерью остаются внизу ждать козлов и наблюдать процесс. Первые метров двадцать лезутся довольно легко. Дальше упираемся в первый камин. Лазание ориентировочно 6А, в одном месте пришлось повесить лесенку. Дальше проще до станции на большой наклонной полке. Козлы уже совсем близко, с интересом смотрят на нас.
От станции 15 метров траверс вправо через покатое зеркало в основание камина. Страховки нет. Перед камином довольно стрёмный участок на трении, на решимость. До козлов всего 5 метров. Классика района – сужающийся кверху камин с проблематичной организацией страховки. Джеми пытается пролезть и отступает. После маршрута «Вини Пух и Все, Все, Все» ( http://mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=5129 ) я считаюсь специалистом по стрёмным каминам. ИТО А1. С помощью лесенки на скайхуке удаётся дотянуться до места, куда можно засунуть френд. Френд шатается. Сую рядом ещё один и потом сверху для верности ещё закладку – до предыдущей точки метра три. Вешаю ещё одну лесенку и выхожу из камина. Уже не до козлов. Втыкаю в трещину френд. Дальше вроде бы выполаживание. Выхожу на два метра над френдом и оказываюсь на ноздреватой плите без намёка на страховку.
Слева метрах в двух за небольшим перегибом, похоже, должна быть трещина. Других вариантов нет. Лазание на решимость. Широкий шаг влево, ноги в распор, есть!, дотянулся до трещины, воткнул френд. Дальше проще, метров двадцать по трещине вверх, лазание 5А, до удобной станции на небольшой седловинке.
Отсюда уже можно спуститься к козлам и попытаться их как-нибудь спасти. Принимаю Джеми. Вправо внизу большая полка, по которой бегают три козла. Эти счастливчики, в отличие от собратьев застрявших на стене имеют возможность гулять и щипать травку местами растущую на полке. Джеймс спускается к ним метров на сорок в надежде их спасти. Тщетно! Поймать козлов на полке абсолютно не реально. Они совершенно свободно бегают там, где нам необходима страховка. Решаем сосредоточить усилия на козлах, застрявших на стене. Джеми жумарит обратно, и тут к нам с вершины спускается Ахмед и приносит воды.
Очень своевременно, так как мы в расчёте на быстрое завершение операции не взяли с собой ни рюкзака, ни воды, а солнце уже жарит вовсю. Дюльферяем вниз к козлам по двойной шестидесяти метровой верёвке.
И тут, о чудо, козлы, завидев нас, начинают скакать вниз! Секрет этого прост: утром мы не позавтракали, а время уже к обеду. Увидев наши голодные глаза, козлы предпочли решиться на опасный прыжок, чем быть съеденными на месте. Спускаемся на станцию в основании камина. Отсюда, по предусмотрительно оставленным перилам, траверсируем на предыдущую станцию. Отсюда до земли один пятидесятиметровый дюльфер. Пять козлов скопились все вместе в пятиметровой каверне несколько в стороне от линии спуска, где-то на половине дороги.
Джеми спускается до земли, а я ухожу маятником к козлам. Козлы скопились в дальнем конце каверны. Чтобы добраться до них мне приходится сильно ослабить верёвку. К счастью, нашлось место для френда, чтобы в случае срыва не лететь далеко по стене.
Кого за рога, кого за уши перетаскиваю козлов в сторону линии спуска. Трое из них, подбадриваемые моими криками, благополучно с полочки на полочку допрыгивают до земли. Худосочная коза с козлёнком, в расчёте видимо на то, что их не съедят ввиду их костлявости, остаются стоять на стене. Их приходится спускать на верёвке. Хорошо ещё, у них верблюды по скалам не лазают – их спускать было бы тяжелее.
Ахмед и его дочь счастливы. К сожалению, собрать всех козлов вместе для группового фото не получилось. Внизу в деревне нас ждёт Фарадж с двумя банками холодной кока-колы, заботливо завёрнутыми в мокрую тряпку и с традиционным бедуинским обедом. По его словам, три козла, оставленные нами на большой полке, почувствовав общую движуху, начали самостоятельно спускаться.
Я пою:
«Чип, Чип, Чип, Чип и Дейл к вам спешат.
Чип, Чип, Чип, Чип и Дейл лучше всех!
Они всегда спешат туда, где ждёт беда,
Там где они – всегда успех!
Чип, Чип, Чип, Чип и Дейл…»
Джеми смеётся:))
Михаил Хоменюк, Дахаб. khomenyuk@ya.ru