Гора Фара по центру западной стены. Маршрут Груффало. 7 питчей, 6а, А1.

Какие острые клыки, чудовищная пасть!

Ножищи, как столбы… на них когтищи в ряд…

И бородавка на носу, а в бородавке – яд!

Глаза горят огнём, язык черней черники,

В шипах лиловых вся спина, и вид ужасно дикий.

Джулия Дональдсон. «Груффало»

Гора Фара по центру западной стены. Маршрут Груффало. 7 питчей, 6а, А1.

Михаил Хоменюк и Анна Батурина, 19.02.2012.

Подходы: от конца асфальтовой дороги 15 минут по ущелью Wadi El Arbain, до оазиса с кипарисами. От кипарисов прямо вверх под стену. Общее время подхода -30 минут. Маршрут начинается в широком кулуаре – камине в центре стены. От маршрута Пассовер около 100 метров влево.  Мы связались пройдя по кулуару вверх метров двадцать, пока было не страшно без страховки.

Р1. 50м. 5с. Вверх по кулуару – камину равномерное лазание. Не сложно, но не быстро. Станция стоячая, на маленькой наклонной полке перед началом внутреннего угла, уходящего вправо. Станция на своих точках.

Р2. 50м. 5а. Вправо вверх по внутреннему углу приятное лазание. Станция на большой удобной полке на выступе.

Р3. 40м. 4а, два перехвата 6а. Вверх налево на полку в основание большого камина. В середине верёвки два перехвата 6а при выходе на полку через бараний лоб. Станция удобная в основание камина на выступе.

Р4. 45м. 6а. Вверх по камину приятное лазание. Облегчает жизнь базальтовая жила на зеркале справа. Станция на удобной полке на двух выступах.

Р5. 45м. 6а. Вверх по трещине справа от камина подойти под большой нависающий карниз. По маленькой полке под карнизом траверс вправо 5 метров. Далее вверх по трещине на большую наклонную полку. Станция в верхней части полки на своих точках.

Р6. 30м. 6а, А1. Вверх по трещине 15 метров лазания до полки и дальше вверх по трещине сначала лазанием, в верхней части ИТО А1 на лесенках. Станция на удобной полке на своих точках(мы забили два крюка и положили закладку). После полки в середине верёвки есть две трещины. Мы полезли по правой прямо вверх. Она оказалась сложной в конце. Пришлось бить якоря и вешать лесенки. Трещина слева более широкая, и возможно более простая, но не понятно, куда она выводит. С низу кажется, что наверху можно перейти с левой трещины на правую – на самом деле нет.

Р7. 30м. 5b. Влево вверх через слегка нависающий камень, и дальше до вершины. Станция на выступе.

Время прохождения технической части подъёма у нас получилось 9 часов.

Спуск: вправо по гребню 150-200 метров пока идётся ногами. В конце гребня слева (с северо-восточной стороны) есть стационарная дюльферная петля маршрутов Пассовер и Винни-Пух. С вершинной башни на северо-восток дюльфер 30м. Далее вниз по гранитным полям на северо-восток, сначала чуть налево, потом чуть направо. Затем повернуть налево в расщелину. Ориентир – дерево в начале расщелины, и есть несколько туров. Понадобится короткий (7м.) дюльфер. Далее налево вниз  до долины, и по долине налево по хорошей тропе.

Использованное снаряжение: верёвка  ½  8.6мм 2Х60м., комплект (10 штук) френдов Vertical, +№7,8,9,10 продублированы, комплект (10 штук) закладок Vento, 2 скальных якоря, 2 скальных крюка, один  молоток, один обезьяний кулак из верёвки 10мм, 4 коротких и 13 длинных оттяжек, 4 станционные петли, репшнур 6м для вытягивания рюкзака, жумар. Два фотоаппарата Canon D10.

Общее впечатление: очень хороший маршрут! Прямой и логичный, приятное разнообразное лазание, крепкие скалы, надёжная страховка.