Гора Фара, маршрут Пентхаус.

Описание маршрута взяли  с сайта израильских альпинистов (http://www.israelalpine.org/sinai/index.htm)   Ниже я привожу израильское описание маршрута и описание отдельно двух наших прохождений:

F14. Penthouse

First ascent: Sergey Goncharov, Vadim Chebishev, Vitaly, 2004, 8 pitches, IV - V+, A1, J.Fara, W face

A nice enjoyable various climb on good rock, shadow in morning.

Approach: Access to this climb is through valley Wadi El Arbain after end of 2nd Boustan. The route starts is about 150-200m to right from Passover route on same level. The start point is marked by visible rudjim.

Description:

P1. 30m, II. Start on base of sloped ledge and scramble right and up via ledge till big horizontal ledge (possible unroped)

P2. 50m, IV. Strightly up via 3 short body-size chimneys (7, 5, 3m, IV), separated by ledges (middle one has a big chockstone). After that right and up hand-jum crack (IV), and entrance gully (II-III). Stance on stone edges.

P3. 30m, III-IV-. Follow gully and take crack on right side of a gully, up it till base of a wall, turn right on ledge 3m. Stance in base of crack/chimney (piton and tricam #3)

P4. 50m, IV-V+. Up crack (first few meters like chimney) full pitch till big roof. Stance under a roof on small chockstone stacked in hand-size crack. For protection need big sizes of hexes, tricams or friends.

P5. 40m, III-IV. From stance strightly up entrance vertical tunnel for about 7-10m (IV). Exit tunnel and follow short gully up and just left till short wall (II-III), beware of loose stones!!

P6. 25m, II, A1. Up vertical wall with 2 thin cracks (finger-jum)(A1 3-4m, small stoppers and friends). After wall turn left and up over big boulder near beatiful cave ("penthouse")

P7. 40m, III-IV-. Up crack from left of cave (IV-), turn right on wide ledge and follow crack/chimney mainly horizontally between wall itself and detached big edge, scramble big chockstone (over or under) and climb down some 10m into big gully with vertical side walls

P8. 50m. IV. Up right enjoyable gully/chimney with chockstones till summit.

Descent: Walk down to other side of Fara's ridge towards wadi Srej and Safsafa massif; firstly via sloped granite ledges/fields, and after that turn left and take steep gully towards village (second one from wall of j.Fara), may be needed short (7m) abseil.

Пентхаус. Ориентировочно 4А.

Подходы: от конца асфальтовой дороги 20 минут по ущелью Wadi El Arbain, миновав оазис с кипарисами до огромного камня на тропе. Далее налево вверх по склону до стены. Ориентир – маршрут Пассовер –  камин рассекающий стену сверху донизу. Начало маршрута – 150 метров вправо на том же уровне.  Начало маршрута довольно расплывчатое. Что такое rudjim, которым согласно описанию отмечено начало маршрута, мы так и не поняли. Самый заметный ориентир на маршруте – характерный нос в начале четвёртой верёвки.

Р1. 30м. До 5А. Направо по трещине в наклонной плите до большой полки.

Р2. 50м. 6А. Джеймс настоял, чтобы мы лезли  согласно описанию через три узких камина, и уходили направо. Всё сходится с описанием, только заклиненный камень в первом, а не в среднем камине. Станция на удобной полке на каменном выступе.  Смущает только то, что со станции приходится дюльферять 10 метров вправо в расщелину, о чём в описании не сказано ни слова. Может быть надо начинать питч на 15 метров правее сразу в основании расщелины?

Р3. 30м. До 5В. Направо вверх по трещине до основания стены, затем траверс 3 метра вправо до «носа». Станция на удобной полке в основании трещины, на кончике «носа». Внутри трещины забит крюк советского производства, который можно использовать для станции.

Р4. 50м. От 5С до 6А. Прямо вверх по трещине. Чем дальше тем сложнее. Надёжная страховка. Ключевая верёвка. Станция внутри камина на заклиненном в трещине камне. Заклиненный камень размером 30х40 см., то есть как раз под две ноги. Больше чем вдвоём там не развернуться. Плюс ко всему ещё и камень этот под ногами шатается. Для организации станции понадобятся крупные френды.

Р5. 40м. 5С. Прямо вверх со станции входишь в туннель длинной 7-10 метров. Туннель достаточно просторный, можно пролезть не снимая рюкзака. Можно обойтись без фонаря. После туннеля налево вверх по расщелине простое лазание до короткой стенки.

Р6. 25м. 4 метра вверх по стенке ИТО А1 на мелких закладках и френдах. Возможно упростить жизнь подсадив товарища себе на плечи. После стенки простым лазанием налево вверх до симпатичного грота – «пентхауса». Там комфортная станция на крупном камне. Если после стенки ИТО уйти по большой полке направо, окажешься в камине, выводящем на вершину, на 20-30 метров ниже станции №7.

Р7. 40м.  До 5В. Обойти «пентхаус» слева и поднятся по трещине вверх, далее направо по горизонтальной полке до заклиненного камня, который лучше облазить сверху, затем спустится лазанием в камин на удобную полку. Получается так, что пройдя половину питча лидер оказывается в 5 метрах от страхующего, а верёвка идёт вокруг большой балды, в которой и находится «пентхаус»:).

Р8. 50м. 5С. Вверх по приятному камину до вершинного плато.

Спуск: вниз по гранитным полям на северо-восток. Затем повернуть налево во вторую по ходу спуска расщелину. Понадобится короткий (7м.) дюльфер. Спусковая петля там довольно хилая, так что лучше оставить что-нибудь своё. Далее налево вниз по долине по хорошей тропе.

Общее впечатление: красивый, но несколько запутанный маршрут. Надёжная страховка. Подъём занял семь часов, спуск около двух.

Пентхаус. Красивая жизнь. Ориентировочно 4А.

Михаил Хоменюк и Михаил Кухаренко, 7.03.2011.

Подходы: от конца асфальтовой дороги 20 минут по ущелью Wadi El Arbain, миновав оазис с кипарисами до огромного камня на тропе. Далее налево вверх по склону до стены. Ориентир – маршрут Пассовер –  камин рассекающий стену сверху донизу. Начало маршрута – 150 метров вправо на том же уровне. Самый заметный ориентир на маршруте – характерный нос в начале третьей верёвки.

Р1. 50м.  5В. Направо  вверх по трещине в наклонной плите до большой полки. По полке вправо до основания расщелины. Спуститься с полки на 1 метр на удобную площадку.

Р2. 60м. 5С. Со станции подняться два метра направо вверх и траверсом 3м. вправо через зеркало уйти на большую трещину. Подняться по трещине несколько метров до выполаживания, и следовать по трещине вверх простым лазанием до характерного «носа». Станция на удобной полке в основании трещины - камина, на кончике «носа». Внутри трещины забит крюк советского производства, который можно использовать для станции.

Р3. 60м.  От 5С до 6А. Прямо вверх по трещине. Чем дальше, тем сложнее. Надёжная страховка. Ключевая верёвка. Станцию внутри камина на заклиненном в трещине камне (50м. от начала питча)  делать не нужно. Нужно пройти через туннель ещё 10м. Туннель достаточно просторный и не сложный, можно пролезть, не снимая рюкзака. Можно обойтись без фонаря.  Выйдя из туннеля организовать станцию на комфортной площадке в начале широкой расщелины. Станция на выступах.

Р4. 50м. Вверх по расщелине можно без страховки подойти 20м. до  вертикальной стенки 4-5 метров с двумя узкими трещинами ИТО А1. После стенки по широкой горизонтальной полке 20м. направо до широкого наклонного камина с огромным заклиненным камнем. Станция на удобном выступе перед входом в камин. При желании после стенки можно подняться метров 10 налево вверх (можно без страховки) и посетить грот «Пентхаус». Впрочем, он не представляет большой эстетической ценностиJ.

вариант облаза

Во время нашего третьего прохождения маршрута нам удалось найти способ облезть участок ИТО по другой трещине лазанием 6а, что сделало маршрут ещё более логичным. Со станции прямо вверх по трещине 10м лазание до 6а. Надёжная страховка на френдах. Далее налево по приятным огородам. Станция на большом выступе с двумя "песочными часами". Общая протяжённость участка 30м.

станция №4

Р5. 30м. 5С. Войти в камин, пролезть под заклиненным камнем и через небольшое нависание слева вылезти на большую пробку. Станция на просторной площадке на выступе.

Р6. 50м. до 5С. Вверх по приятному правому камину до вершинного плато. В классическом варианте маршрут заканчивается здесь, но слева возвышается вершинная башня на которую можно залезть, поэтому:

Р7. БонусJ  40м. Несколько перехватов 5С. По трещинам с права на лево подняться на вершинный гребень, по которому ещё можно погулять.

Спуск:  с вершинной башни дюльфер 30м. Далее вниз по гранитным полям на северо-восток. Затем повернуть налево во вторую по ходу спуска расщелину. Понадобится короткий (7м.) дюльфер. Спусковая петля там довольно хилая, так что лучше оставить что-нибудь своё. Далее налево вниз по долине по хорошей тропе.

Рекомендованное снаряжение: верёвка 60 метров, набор закладок, набор френдов (большие номера пригодятся), 15 оттяжек, 2  большие станционные петли.