Винни Пух и Все, Все, Все:))

Мы решили проложить новый маршрут на гору Фара. Идея возникла после прохождения маршрута Пентхаус. На фотографиях просматривалась прямая и не очень страшная линия. Барельеф в верхней части маршрута напомнил лицо Винни Пуха из Диснеевского мультика. В результате получилось вот что:

Jabel Fara, SW face. Винни Пух и Все, Все, Все.

6 питчей. Максимальная сложность 6А+. Ориентировочно 4Б.

Первопрохождение: Михаил Хоменюк и Андрей Плис, апрель 2011.

Подходы: от конца асфальтовой дороги 20 минут по ущелью Wadi El Arbain, миновав оазис с кипарисами до огромного камня на тропе. Далее налево вверх по склону до стены. Ориентир – маршрут Пассовер –  камин рассекающий стену сверху донизу. Начало маршрута – 70 метров вправо на том же уровне. Маршрут проходит по системе трещин и каминов справа от большой монолитной стены.

Р1. 45м. 6А. Влево вверх по крутому внутреннему углу с трещиной через небольшое деревце. В верхней части крутизна увеличивается почти до отвеса. Для страховки нужны большие френды, закладки, обезьяньи кулаки. Напряжённое лазание метров 30. Станция после выполаживания в основании камина.

Р2. 45м. 6а+. Прямо вверх по камину. В верхней части камин сужается до ширины тела и становится глубоким с параллельными гладкими стенками. Сверху заклиненный камень. Приходится лезть под ним в толще скалы – метра два-три от внешнего края. Это место мы назвали норой Кролика. Клинится всё, включая каску. В таком положение надо лезть метров 5. Страховка проблематична, но и свалиться тоже проблематично. Ключ маршрута. Не для пузатых!!! После выхода из камина простым лазанием до широкой комфортной полки в основании внутреннего угла-камина.

Р3. 45м. 5В. Направо вверх по пологим полкам простым лазанием до нижнего правого края прямоугольной отвесной рыжей плиты. Завернуть за угол и по расщелине налево вверх выйти до небольшой полочки у верхнего внешнего края рыжей плиты. Дальше лезть проблематично из-за большого трения верёвки. В верхней части питча несколько перехватов 5В. Станция сидячая на полочке на двух выступах – перьях.

Р4. 50м. 5С. От станции 2 метра влево вверх по расщелине. Выйти на покатую полку и траверсировать её влево до длинного кулуара ведущего к вершине. Подниматься по правому краю. Приходится пролезать через каверну «дупло Совы», так как иначе проблематично организовать страховку. Удобная станция справа на большой наклонной плите.

Р5. 50м. 6А. Вверх по трещине – внутреннему углу тремя каскадами до выполаживания. В конце питча два небольших камина. Станция справа на просторной полке.

Р6. 60м. До 4А. От станции 15 метров вверх до развилки на огромном камне.  Влево продолжение внутреннего угла-камина. Мы сунулись было туда, но отступили перед участком с проблематичной организацией страховки. Вправо по полкам, практически пешком до вершинного гребня. Конечная точка маршрута совпадает с конечной точкой маршрута Пентхаус.

Спуск: вниз по гранитным полям на северо-восток. Затем повернуть налево во вторую по ходу спуска расщелину. Понадобится короткий (7м.) дюльфер. Далее налево вниз по долине по хорошей тропе.

Общее впечатление: красивый, забойный маршрут, несколько коротковатый для полноценной «пятёрки». Можно сделать его ещё сложнее, если Р3 и Р6 идти слева по внутренним углам-каминам.

Рекомендованное снаряжение: верёвка 60 метров, набор закладок, набор френдов (большие номера очень пригодятся), набор обезьяньих кулаков (у нас было 5 штук) или крупных гекс, 15-20 оттяжек (обязательно несколько длинных оттяжек), 2-3  большие станционные петли.

Строгий Винни Пух. Гора Фара, юго-западная стена (Jabel Fara, SW face) , 6 питчей, 6а+, А0.                                Первопрохождение 22 января 2012 года. Михаил Хоменюк и Анна Батурина.

Р1. 45м. 6А. Влево вверх по крутому внутреннему углу с трещиной через небольшое сухое деревце. В верхней части крутизна увеличивается почти до отвеса. Для страховки нужны большие френды. Напряжённое лазание метров 30. Станция после выполаживания на выступе справа.

Р2. 50м. 6а+. Прямо вверх по расщелине к узкому камину. В верхней части камин сужается до ширины тела и становится глубоким с параллельными гладкими стенками. Сверху заклиненный, но живой камень. Приходится лезть под ним в толще скалы – метра два от внешнего края. Это место мы назвали норой Кролика. Клинится всё, включая каску. На вдохе застреваешь.  В таком положение надо лезть метров 5. Страховка большими френдами.  Не для пузатых!!!  Камнеопасно для второго – верёвкой может сбросить мелкие камушки. После выхода из камина простым лазанием до широкой комфортной полки в основании внутреннего угла-камина.

Р3. 55м. 6а+, А0. Прямо вверх по внутреннему углу-камину, через небольшое нависание (А0, большие френды!!!)  до полки в камине. Из камина вверх направо на наклонную плиту. Станция в правом верхнем  углу наклонной плиты на своих точках.

Р4. 55м. 6а. Вверх по трещине в правом углу кулуара, ведущего к вершине. После каверны «дупло Совы» справа покатая полка. Далее вверх по трещине – внутреннему углу тремя каскадами до выполаживания. Пешком метров двадцать до верхнего конца выполаживания. Станция на своих точках.

Р5. 50м. до 5b. Вверх через два небольших камина на наклонную плиту. Огромный камень «гриб» обойти справа. (Отсюда направо пешеходный выход на гребень). Влезть на камень, и уйти влево в кулуар. Станция  на полке  в кулуаре на своих точках перед началом сложного участка.

Р6. 30м. 6а. Вверх по камину метров 10 напряжённого лазания. Организация страховки требует фантазии. Я положил пару френдов, обезьяний кулак, и большой скальный якорь. Далее вверх огородами до вершины. Станция на выступе.

Спуск: с вершинной башни на северо-восток дюльфер 30м. Далее вниз по гранитным полям на северо-восток, сначала чуть налево, потом чуть направо. Затем повернуть налево в расщелину. Ориентир – дерево в начале расщелины, и есть несколько туров. Понадобится короткий (7м.) дюльфер. Далее налево вниз  до долины, и по долине налево по хорошей тропе.

Использованное снаряжение: верёвка твин 8мм 2Х60м., комплект (10 штук) френдов Vertical, +№7,8,9,10 продублированы, комплект (10 штук) закладок Vento, один большой скальный якорь, один обезьяний кулак из верёвки 10мм, 4 коротких и 13 длинных оттяжек, 4 станционные петли, репшнур 6м для вытягивания рюкзака.

Общее впечатление: жесткач. Альтернатива Пассоверу, но более разнообразное лазание.

Михаил Хоменюк, Дахаб. khomenyuk@ya.ru

← Гора Фара, маршрут Пентхаус.Знакомство с Синайским альпинизмом. Скалолазный тур. →