Stolen Mirror, 6 pitches, IV+, J.Batta NE face

Этот маршрут я ходил два раза. Подробное описание маршрута на русском языке можно посмотреть здесь:   http://www.caas.ru/caterine.html  .

Привожу это описание полностью:

Stolen mirror, ориентировочно 4А, J. Batta, маршрут B7.

Подход: по асфальтовой дороге, уходящей на север из центра деревни мимо электростанции. J.Batta будет по левую руку. Маршрут хорошо просматривается с дороги (1 час от кемпинга).

Р1. 50 м, до 5с. По широкому камину вверх до удобной полки. Страховка организуется легко, лазание местами на трении. Питч выглядит несколько проще, чем оказывается в реальности.

Р2. 40 м, до 5с. Сразу после станции камин резко сужается. Выйти через узкое место с заклиненным камнем (перехваты до 5с), затем простым лазанием (до 5b) до одной из удобных полок в верхней части камина. Сужение камина является характерным элементом местного рельефа. Несложно но очень прикольно... застреваешь практически намертво :)

Р3. 55 м, до 5а. Выйти из камина на огромную наклонную полку (до 5а) и подойти под левую часть верхнего бастиона.

Р4. 40 м, до 6а. По центральному внутреннему углу в левой части бастиона вправо - вверх 10 - 15 м. Затем выход влево - вверх на вертикальную щель. Далее верх по этой щели и системе блоков (90°) до неудобной покатой полки в основании глубокого вертикального камина с характерным выдувом в форме уха слона (высоко над головой). Станция неудобная, на френдах. Рекомендуем не накапливаться в этом месте, очень узко и неудобно, кроме того можно посыпать на сидящего ниже.

Р5. 25 м, 6а. Верх по камину до начала нависания, затем переход на правую стенку под "ухо слона" с дырой и оттуда по глубокой щели влево. Затем через нависание до широкой полки. Ключевой участок выглядит страшно, но на деле оказывается довольно простым. Станция в левом углу полки на большом выступающем отколе (камне).

Р6. 30 м, до 5b. Вправо-вверх по блокам и щелям до удобной широкой полки. Необходимо удлинять оттяжки для уменьшения трения. Станцию лучше сделать у крутого поворота, выводящего на вершину.

Р7. 30 м, до 5b. По системе внутренних углов и покатых полок до выполаживания под вершиной. На вершину подниматься не стоит, придется возвращаться.

Спуск: ногами сначала траверсом вправо в обход вершины до маленького седлышка, соединяющего два небольших кулуара. Спуститься по кулуару налево (!!!) до тех пор пока кулуар резко не повернет направо. Направо идти не нужно, надо перевалить через невысокий борт кулуара по прямой, там есть тур. Затем о пологой узкой полке вниз до здоровенного седла и направо до дороги. Весь спуск ногами, единственное лазательное место - 3м 5а при выходе с осыпной полки на огромное седло.

Мы с описанием согласны, только сложность нам показалась несколько завышенной. По нашей оценке общая сложность маршрута не больше 3А. Р5 и Р6 мы проходили в одну верёвку, так что всего получилось 6 питчей, из которых Р3 совсем пешеходный. В конце Р3 нас встретила Дженни, залезшая сюда по простому пути справа, и показав куда лезть дальше, отправилась дожидаться нас на вершине. В ключевом месте нам вспомнилась история о том, как Вини-Пух гостил у Кролика. Время прохождения маршрута у нас получилось около трёх часов. Спуск к машине занял около часа.

← C Олегом из Риги мы сделали «Большие Глаза». F2. Big Eyes, 4 pitches, V, J.Fara, N ridgeГора Лаба, маршрут "Мурена" →