Jabel Safsafa, маршрут «Papa Giovanni Paolo 1», вар. «Grand Hand Traverse» 6а+, 400м.

В двойке с Андреем Плис мы сходили маршрут «Papa Giovanni Paolo 1», вар. «Grand Hand Traverse» 6а+, 400м. Маршрут считается классикой района, но мы долгое время побаивались идти на него, пока нас не подбодрил корифей Синайского альпинизма Сергей Гончаров, сказав, что путь Папы проще, чем маршрут Or HaNer, который мы с Андреем пролезли в прошлый заезд.

На восхождении мы пользовались описанием Александра Кузмицкого: http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=2277

Для удобства цитируем здесь описание полностью:

R 0- R1: 50-55 м , 5b. Прямо вверх по щели под небольшой нависающий внутренний угол. Далее через пробку и по небольшому простому кулуару до огромной полки. Страховка легко организуется с лазания. Особенно хорошо идут средние и большие размеры. Станция на полке на больших камнях.

R 1- R 2: 35-45 м, 5 a . Прямо вверх с полки несложным лазанием по системе щелей до следующей неявной покатой полки. Станция на небольшой полочке под вертикальным внутренним углом с нависающим блоком.

R 2- R 3: 40-45 м, 5с max . Вверх под вертикальную стенку и далее по левой стороне внутреннего угла, через небольшое нависание (нависающий заклиненный камень, нижняя часть которого опасно треснула и видимо скоро упадет – не грузить!!). Страховка средними и большими номерами. Дальше, за нависающим блоком направо вверх в камин и по нему вверх в распоре 12-15 м. В верхней части, где камин раздваивается, уходить влево. Станция в нише на полочке.

R 3- R 4: 45-50 м, 6а. Влево 2-3 метра по полочке от станции до вертикальной щели и по ней прямо вверх, через оставленную «навечно» закладку Parus . Далее стена немного ложится, но лазание по-прежнему напряженное. Лезть приходится все время по щели (одна щель и ничего боле). Станция на внутреннем угле под огромным нависанием. Есть станционная петля с кольцом + рядом френд «Стрегор» , с карабином (навечно). Очень хорошо идут закладки и френды. Уходит много железа.

R 4- R 5: 30-35 м, 6 a +. Направо вверх косой траверс 13-15 м, через заклиненный навечно френд (возле станции). Все время руки в «подхват», а ноги либо в упоре, либо на трении в плиту. Хорошо идут средние и большие размеры френдов. Потом вверх по внутреннему углу 5-6 м и далее по небольшой полочке направо 2 м. Отсюда, с крайней точки полочки – прыжок в расположенный 2-мя метрами ниже куст в каминчике (аккуратно). Затем вверх по каминчику простым лазанием до большой полки. На ней станция. [Можно не идти направо траверсом и не прыгать в куст, но тогда нужно лезть с полочки прямо вверх]

R 5- R 6: 40-45 м. Простой переход сначала наверх 10-12 м до следующей большой полки и далее по ней направо еще 15-20 м до первого логичного хода наверх по системе трещин с богатым рельефом.

R 6- R 7: 45 м, 5 b -5 c . Несложное аккуратное лазание с общим направлением влево вверх по системе щелей и полок. Страховка средними и большими элементами осуществляется без проблем. Станция на одной из полочек во внутреннем угле.

R 7- R 9: 60-70 м., 5а. Сначала через небольшую вертикальную щель (3-5 м) и далее по узкому камину прямо вверх до седловины. Одна станция в камине, в любом удобном месте. Последняя же станция на одном из больших камней прямо возле тура на седловине.

Рекомендованное снаряжение: Веревка 55-60 м, 15-18 оттяжек, 2 набора френдов (минимум 12 штук), набор закладок, 3-4 коротких и 2 длинных петли. А также достаточный запас воды, спички и компас (для ориентировании на спуске).

Общее впечатление: Красивый директ на главной стене района. Достаточно монолитная и безопасная порода, но иногда присутствуют «рахубы» . Безопасный маршрут, но только при наличии достаточного количества железа (закладные и френды средних и крупных размеров). По отечественной классификации будет наверное 5Б. Один из самых логичный и красивый маршрут на этой стене, а м.б. и во всем районе. Считается классикой района. Маршрут девственно чист. Никаких шлямбуров и крючьев!! Только несколько закладок и френдов оставленных навечно и ныне видимо использующиеся для дюльферов (в них вставлены карабины).

Большое спасибо Александру, и всем, кто не ленится писать подробные толковые описания маршрутов.  Несколько смутил только «прыжок в расположенный 2-мя метрами ниже куст в каминчике» - у нас получилось аккуратно слезть. И ещё о вечном: «оставленную «навечно» закладку Parus» мы не нашли, а «заклиненный навечно френд «Стрегор» я выколупал собственноручно. Вполне кстати живой ещё френд:)) На маршруте нам встретилось ещё два заклиненных френда, видимо самопальных, но их вытащить не удалось. Отдельно хочется сказать о спуске, так как в описании этого нет.

Спуск: маршрут заканчивается на седловинке в гребне Сафсафы. Слева маленькая вершинка, с которой открывается вид на посёлок. Прямо уходит распадок с ровным грунтом и травой (хорошое место для ночёвки), а чуть справа на полке виден тур. От тура двигаться направо, огибая бастионы гребня, и дальше ориентируясь по турам, расположенным довольно часто, с общим направлением на юг. Через некоторое время откроется вид на гору Моисея. Налево вниз будет уходить распадок, внизу которого видны постройки маленького монастыря и деревья. Никаких натоптанных троп, ведущих к монастырю мы не заметили. Спустившись к монастырю повернуть налево и по узкому ущелью с деревьями спускаться на север пешком с элементами лазания и спелеологии. Три раза нам казалось что придётся организовывать дюльфер, но в последний момент находилась лазейка между камней, через которую удавалось просочиться. Один раз рюкзак пришлось спускать на верёвке, а самим лезть через узкий извилистый завал. Когда ущелье расширяется – уходить налево по диагонали вниз по склону до асфальтовой дороги, соединяющей посёлок с монастырём Святой Катерины. Общее время спуска 2-2.5 часа.

← Jabel Rabba. R12. Or HaNer. Ориентировочно 5А. Jabel Safsafa. Friday Rush в субботу. Ориентировочно 4А. →