Jabel Safsafa. Friday Rush в субботу. Ориентировочно 4А.

В двойке с Андреем Плис, 19.03.2011г., мы совершили восхождения в районе монастыря Святой Катерины, Южный Синай, Египет.  Прошли маршрут E12. Friday Rush на Jabel Safsafa. Скупое и немногословное описание маршрута на английском языке можно посмотреть здесь: http://www.israelalpine.org/sinai/safsafa_routes.htm#_E12._Friday_Rush,

То, что получилось у нас, довольно отдалённо напоминает означенное описание, но скорее всего мы прошли именно этот маршрут, так как других разумных вариантов попасть на вершину мы не заметили.  Маршрут состоит из двух частей. Первая часть позиционируется как самостоятельный маршрут с названием E11. Hatchala Meshuleshet ("треугольное начало" -иврит). Описание этой части на русском языке можно посмотреть здесь:

В прошлый приезд с Джеймсом Брауном и Мишей Кухаренко 8.03.2011г. мы прошли этот участок, и хотели идти дальше, но отступили из за несоответствия описания и реального рельефа. Осталось чувство незавершённости, так как, пройдя маршрут, мы оказались на гребне, и начали спуск, а красивая вершина осталась далеко вверху. А за вершиной скрывалось вожделенное для меня внутреннее плато Сафсафы… «Другие придут, сменив уют…», - сказал тогда Миша, а мне уже не терпелось попасть туда наверх. И вот прошло десять дней…

Jabel Safsafa. Friday Rush в субботу. Ориентировочно 4А.

Михаил Хоменюк и Андрей Плис, 19.03.2011г.

Подходы: от кемпа «MoonLand» обогнуть массив Сафсафы слева, и двигаться в сторону монастыря Святой Катерины. Не доходя до первого полицейского чек-поинта свернуть направо, и двигаться в сторону огромной плиты на левой стороне гребня, спускающегося с центральной вершины. Маршрут проходит по внутреннему углу между плитой справа и скальной нашлёпкой слева. Очертания плиты напоминают материк Африка. Можно, конечно, начать от парковки за чек-поинтом направо прямо вверх, но кто знает, что у полиции на уме. На гору Моисея, например, они без бедуинского гида не пропускают. От кемпа до начала маршрута 40 минут пешком.

Р1. 50м. 5А. По щели вдоль внутреннего угла приятным лазанием (50°) до большой каверны слева. В каверне могут свободно разместиться три человека. Станция на двух выдутых колоннах в верхней части каверны.

Р2. 60м. 5В. Дальше вверх по внутреннему углу, чуть-чуть сложнее. Станция в верхней части нашлёпки слева на выступе – есть спусковая петля из основной верёвки.

Р3. 40м. (III-) По трещине в плите, практически пешком, можно одновременно до камина с горизонтальным полом.

Р4. 60м. 6А – 5В. Ключевой участок - 6 метров узкий камин, 6А или ИТО А0. Проходится в распор спина – колени, можно придержаться за закладные элементы. Дальше простым лазанием по выполаживающейся трещине, местами до 5В. Следующий камин обходится слева по пологому зеркалу. Довольно много удобных мест под станцию, но мы выходили на всю верёвку, чтобы выиграть на следующем участке.

Р5. 50-60м. 5С. По жёлобу, уходящему каскадами вверх и правее. Отвесные участки сменяются полками.  Выход на большую террасу. Станция на одном из выступов на террасе.

Здесь заканчивается маршрут E11. Hatchala Meshuleshet. Справа заметный тур обозначает начало спуска. Слева возвышается бастион вершины.

Р6. 150м. Пешком, одновременно. Налево вверх по распадку, небольшую стеночку обойти слева. Двигаться в сторону ноздреватой скалы под вершинным бастионом. Дойти до небольшого перевала отделяющего гребень от ноздреватой скалы.

Р7. 50м. Ключ 6А, далее местами 5А. Спуститься 5 метров на седловину и подняться 2 метра на полку. Для страховки можно повесить петлю на выдутую колонну в центре полки. Два варианта прохождения ключа. Первый вариант: по полке направо 2 метра. Можно поставить наверху на полке скальный якорь. Держится он довольно шатко, но это лучше чем ничего. Аккуратно перейти на выдув справа, и оттуда накатить на левую ногу и выйти на полку. Одно движение 6А. Я использовал скайхук под левую руку, так как активной зацепки для левой руки нет. Андрей с верхней страховкой прошёл ключ с полки прямо в лоб. Одно движение 6В. Потом достаёшь до двух больших ручек и дальше легко выходишь на полку. С полки налево по трещине 5А метров15. Дальше огородами вверх на всю верёвку.

Р8. 100м. Одновременно по ноздреватой скале подойти под вершинный бастион. Обходить бастион справа – слишком сложно, страховки нет, и что дальше – не понятно. Прямо – удобная полка, над ней стена 25 метров 80 градусов, рассечённая трещиной сверху до низу. Трещина кверху расширяется. Метров через десять в трещине видна петля из репшнура. Я бы полез по этой трещине, но мой напарник выразил скепсис по этому поводу, и мы решили поискать путь попроще.

Р9. 30м. 5А. Налево вверх по внутреннему углу, обогнуть большой камень слева и прямо вверх выйти на большую полку в основании внутреннего угла.

Р10. 40м. 6А, 5С. Вверх по внутреннему углу 3 метра, выйти направо на зигзагообразную трещину в плите и по ней подняться на следующую большую полку. От станции до полки 15м. 6А. Далее 10м. камин 5С. Далее выполаживание. Станция на любом удобном выступе после выполаживания.

Р11. 50-60 метров пешком до вершины.

Время прохождения маршрута около 6 часов. Перепад высоты около 500 метров.

Спуск. Спуск вершины простой, приятный и познавательный. Путь спуска мог бы быть предметом отдельной экскурсии. Не напрасно я стремился попасть во внутреннюю долину плато Сафсафы. С вершины правее от гребня по наклонным полкам спуститься во внутреннюю долину, просматриваемую с вершины. Впереди будет забор из сетки рабицы, ограждающий заповедную часть национального парка. Выйти из заповедной части, обогнув забор справа (есть дырка), и по мощёной камнями, местами цементированной дорожке двигаться на юг. Вокруг красивейшие пейзажи. Бегают дикие геконы. Встречаются деревья и цветы. Камни причудливой формы, постройки из дикого камня. Идёшь и не перестаёшь удивляться. Тропа то поднимается немного в гору, то спускается немного вниз. Слева от тропы есть родник с питьевой водой, а чуть дальше озеро, огороженное рукотворной плотиной. После часа приятной прогулки попадаешь к оазису с высокими кипарисами. Здесь находится церковь Ильи Пророка. Здесь также есть кемп, в котором можно переночевать. Отсюда прямо вверх по тропе 30 минут до вершины горы Моисея, налево – путь монаха – 3750 ступеней спускаются к монастырю Святой Катерины, а направо тропа уводит в wadi Srej к деревне и к кемпу.

← Jabel Safsafa, маршрут «Papa Giovanni Paolo 1», вар. «Grand Hand Traverse» 6а+, 400м. R9. Beginner’s Route →