Гора Лаба, маршрут "Мурена"

МУРЕНА

Описание маршрута:

Гора Лаба, Восточная вершина, по южной стене, 2А. Первопрохождение: Михаил Хоменюк и Джеймс Браун 14.02.2011.

Подходы. За дайвсайтом «Каньон» повернуть перпендикулярно морю в первую крупную долину. На машине можно проехать около километра от моря вглубь долины до места проведения пикников. Далее по живописному каньону подниматься в сторону перевала на оазис Bir el Ogda. Система каньонов на подходах довольно запутанная. Следует выбирать на развилках наиболее широкое ущелье. По дороге придётся преодолеть четыре стенки высохших водопадов. Высота стенок 6-8 метров. Сложность ориентировочно 5А.  Организовать страховку для первого проблематично, но успокаивает то что падать в случае чего на мягкий ровный песок. Для спуска на верху первой стенки забит железный уголок, на трёх остальных на верху есть шлямбуры. Вторая стенка с огромным заклиненным камнем, проходится вверх по левой стороне, а для спуска шлямбур забит справа от камня, если смотреть снизу. После второй стенки на развилке надо повернуть направо и метров через 50 упрёшься в третью стеку, которая также проходится по левой стороне. Сразу после третьей стенки четвёртая стенка проходится по центру. Далее вверх по каньону, который начинает постепенно расширяться. Не доходя до перевала повернуть направо под стену по небольшому ущелью. Начало маршрута по внутреннему углу в правой части большой плоской плиты. Маршрут начинается в 100-150 метрах вправо от маршрута «Разбитое сердце». От места проведения пикников до начала маршрута 2-2.5 часа.

Р1.  55м, 5А.  По внутреннему углу в правой части большой плоской плиты. Станция на выполаживании внутреннего угла.

Р2. 50м, 5А. Вверх и влево по неявной трещине в плите. Страховка не всегда очевидна. Потребуются 3-4 скальных якоря.  Станция на мелких френдах во внутреннем угле в левой части плиты.

Р3. 50м, 5А. Траверс направо вверх во внутренний угол, и дальше вверх по внутреннему углу. Осторожно – живые камни. Станция во внутреннем угле.

Р4. 50м, 5А. По плите, слева от внутреннего угла (в угле живые камни) подняться до конца плиты и перейти направо вверх на вершинный гребень. По гребню до вершины пешком 20-30 метров.

Время прохождения маршрута 2.5 часа.

Спуск: аккуратно по разрушенным скалам спуститься по гребню на право на восток на седловину. С седловины направо по широкому осыпному кулуару, придерживаясь скал с правой стороны спуститься под начало маршрута.

Рекомендованное снаряжение: верёвка 55-60 метров, набор закладок, набор френдов, 3-4 скальных якоря, 10 оттяжек (пригодятся длинные оттяжки), две большие станционные петли.

Общее впечатление: красивый маршрут с равномерным несложным лазанием.

Михаил Хоменюк, Дахаб. khomenyuk@ya.ru

← Stolen Mirror, 6 pitches, IV+, J.Batta NE faceСеверный Угол горы Фара. Ориентировочно 3Б. →