Jabel Rabba. R12. Or HaNer. Ориентировочно 5А.

Мы решили подняться на Jabel Rabba. Выбрали себе маршрут R12. Or HaNer  First ascent: Mickey Hochstatter, Bruce Devens, 1978, 7 pitches, V, J.Rabba, NW face. Маршрут прямой, как дорога к счастью, и выходит на гребень максимально близко к вершине. Немногословное описание на английском языке здесь: http://www.israelalpine.org/sinai/rabba_routes.htm#_R12_Or_Haner  Маршрут можно рекомендовать для восхождений в тёплое время года, так как солнце приходит на маршрут только около 13-00.

Долго проволандались с завтраком, и вышли из кемпа только в 6-20. А надо бы было выйти часов в пять. Подход от кемпа под маршрут занял около часа. Маршрут оказался сложнее, чем мы рассчитывали, и в результате мы были на вершине только в 17-10. Дюльфер на спуске кидали уже в глубоких сумерках, а на бедуинскую тропу вышли уже в полной темноте. Хорошо, утром я заметил, что Андрей пытается забыть фонарик. Ну и мой фонарик всегда лежит рядом с аптечкой. Весьма условно можно назвать тропой это нагромождение огромных валунов и непонятных заборчиков, особенно в темноте.

Подходы. От южного конца деревни двигаться по ущелью огибая гору Раба справа. Подъём из долины под маршрут от маленького садика с домиком, огороженного каменным заборчиком. Маршрут проходит по большому разлому, рассекающему стену чуть левее вершины. Его трудно перепутать.

Р1. 50м. 6А. Прямо вверх по трещине в правой части разлома. Первые метров 15 можно обойти легко слева по полкам. Всё равно придётся вернуться на трещину как раз перед ключом. Станция удобная на выступе на выполаживании.

Р2. 80м. Одновременно пешком вверх по разлому. Станция не доходя большого заклиненного в камине камня.

Р3. 50м. 5А. Дальше вверх по разлому. Станция в основании длинного вертикального камина. Не надо организовывать станцию на крупных френдах. Все крупные френды понадобятся на следующем питче.

Р4. 30м. 6А. Вверх по практически отвесному узкому камину. Все 30 метров равномерное лазание в распоре спина – ноги. Для страховки нужны в основном большие номера. Я положил 9 точек, а было бы больше железа, клал бы чаще. Станция на большой полке – террасе. В левой части террасы есть удобный выступ для станционной петли.

Р5. 70м. до 5В. Дальше вверх по разлому. В начале просто. Чем дальше, тем сложнее. Удобных мест под станции мало. Пришлось просить страхующего подняться 10 метров по разлому, чтобы дотянуться до сидячей полки с удобным выступом для петли в правой части разлома. Место на станции только для одного человека. В этом месте поменяли лидера. Железо передавали, пристёгивая к страховочной верёвке.

Р6. 50м. 5С. Дальше вверх по трещинам в левой части разлома. Надо было бы постараться уйти в камин в правой части разлома, но сначала он показался неприятным, а потом уже было поздно. Станция неудобная на наклонной полочке. Вдвоём уместились едва-едва. На станцию ушло 3 френда, которых потом не хватало на маршруте:(

Р7. 50м. 6А. Дальше вверх по трещинам в левой части разлома. Упёрлись в почти отвесную плиту с узкой горизонтальной полкой. Снизу казалось, что по этой полке можно будет уйти траверсом вправо, но не тут то было. Можно было бы пройти траверс на ИТО, но нужные размеры френдов остались на станции. Пришлось поставить две точки в начале полки, и спустить лидера направо вниз 10 метров в камин. После чего лидер обошёл плиту по камину справа и организовал станцию как раз над злополучной полкой, так что второй шёл с верхней страховкой по этой полке практически маятником держась за верёвку.

Р8.40м. 6А, ИТО А1. В этом месте есть разногласие между словесным описанием маршрута и ниткой маршрута на фотографии. В описание сказано, что надо траверсировать налево, а на фотографии нитка маршрута уходит направо. Так, как мы, в результате нашего «хода конём», оказались слева от разлома на удобном плече, то мы решили дальше лезть прямо в лоб, тем более, что стена перед нами казалась удобной и не сложной. Оказалось всё не так легко, стена оказалась круче, покатые полки держать отказывались. Пришлось рассовать всё железо по щелям и повесить две лесенки. Хорошо ещё на Р5 нашёл френд – он тоже пошёл в дело. Вылез стеночку, остановился на полочке перевести дух впереди ещё каминчик метра три, смотрю, как раз для него френд №7 остался. Вылез камин, а там и полочка под станцию удобная.

Р9. 60м. От станции два перехвата 5В, дальше огородами до гребня.

Р10. Обогнуть скалу слева, и дальше по гребню вправо 100 метров до вершины.

Спуск. С вершины спуститься налево на перевал, и дальше двигаться по распадку на запад (в ту же сторону, откуда поднялись). Придерживаться левой стороны распадка. В первый кулуар направо не уходить. Траверсировать влево и начать спуск по второму кулуару направо. Придерживаться левой стороны кулуара. В конце спуска обойти бараньи лбы траверсом влево. Дюльфер через выступ 10 метров на полку. И по полке траверс 20 метров влево. Дальше спуск по осыпи в долину. Начало спуска помечено турами до второго кулуара направо. Последняя часть спуска запомнилась не отчётливо, так как бежали в сгущающихся сумерках.

Михаил Хоменюк, Дахаб. khomenyuk@ya.ru

← Знакомство с Синайским альпинизмом. Скалолазный тур.Jabel Safsafa, маршрут «Papa Giovanni Paolo 1», вар. «Grand Hand Traverse» 6а+, 400м. →