R9. Beginner’s Route

First ascent: Terry Taylor, Edna Goury, 1976, 7 pitches, IV+, J.Rabba, NW face

Up the left chimney (III to IV). At third pitch avoid overhand by right detour (IV+). After fifth pitch follow right gully and two more easy pitches to top.
Details of first few pitches:
Easy short pitch (II) to base of narrow crack. Easy short pitch following crack (II except for exit from crack - III+, left of chockstone). Walk to big boulder, climb behind it (III), then II or II+ for a few rope-length to more steep walls. Climb delicate pitch on front wall (IV+) to good stance in niche.

Подходы: маршрут хорошо просматривается от ворот кемпа и подходы вопросов не вызывают.  Начало маршрута проходит по большому разлому, левее основного массива горы.

Р1. 50 м. II-III. Вверх по правой части разлома. Заклиненный камень в верху обойти слева.

Р2. 40м. IV. Заклиненный огромный камень мы обошли по стене справа. Пролезть под ним показалось слишком узко (мы не пробовали)

Р3. 100м. II. Пешком по разлому до упора в стену.

Р4. 30м. IV-V+, A1. Вверх по внутреннему углу с широкой трещиной под большие френды. Станция на полке в основании камина.

Р5. 30м. IV+. Вверх по камину. После первой полке продолжать по правой ветке камина в нависающий грот. В верхней части грота пролезть через слоновье ухо справа на лево. Станция на полке в гроте за слоновьим ухом.

Р6. 30м. V. Выйти из грота на полку слева, и продолжать движение по внутреннему углу. Станция на большой просторной полке.

Р7. 30-40м. V, A1, IV. Вверх по внутреннему углу с трещиной. В верхней части выход на рельеф с выдутыми большими кавернами. Станция совпадает с пятой станцией маршрута R10.

Р8. 40м. III – IV. Несложное лазание направо вверх под основание огромного камня. Под камнем грот, в нём полка. Станция на френдах

Р9. 50м. IV. Из грота выход налево вверх. После выхода на выполаживание держатся направо вверх.

Р10.120м. до II-III. Направо вверх «огородами» до вершинного гребня.

Р11. 150-200м. н.к. Обойти вершинную башню слева и выйти на вершину.

Спуск. С вершины спуститься налево на перевал, и дальше двигаться по распадку на запад (в ту же сторону, откуда поднялись). Придерживаться левой стороны распадка. В первый кулуар направо не уходить. Траверсировать влево и начать спуск по второму кулуару направо. Придерживаться левой стороны кулуара.  В месте расширения кулуара уходить направо в сторону массива стены и спустится по диагонали вниз по полкам и осыпям избежав дюльферов к началу маршрута.

Михаил Хоменюк, Дахаб. khomenyuk@ya.ru

← Jabel Safsafa. Friday Rush в субботу. Ориентировочно 4А. Гора Лаба, маршрут "Разбитое Сердце" →