поездка в Габр-иль-Бент

Среда, 23 февраля 2011
щас расскажу как мы съездили с ночевкой в Габр иль бент..
накануне я сильно порезала себе палец, почти до кости. А так как поездку мы уже откладывали из -за Кисы, снова ее переносить уже не хотелось, тем более народ собрался и Юлька ворчала что иначе поедет одна. Единственное на что нам с Дашей удалось ее уговорить - доехать до Кейфса на такси, погрузив в него наши велики.
Поймали дядьку за 30 фунтов. За то, что он всю дорогу щупал Юльку за бок, он не получил с нас больше ничего, хотя по приезду пытался вытрясти еще десятку.
с Кейфса до Габр-иль-Бента еще километров семь - пять. Честно сказать я искренне недоумевала всю дорогу , нафига там нужны велики.. Хотя, похоже, недоумевала только я одна, потому что остальные сказали что ехали и все нормально. В общем если большинство ехало 70% пути , а 30 % везли велик через камни на себе, то у меня было все наоборот. Плюс мой порезаный пальчик оптимизма не добавлял, хотя и не беспокоил особо.
Габр-иль-Бент меня , если честно, слегка разочровал. Я так понимаю, сильная его сторона, это красивые рифы, чего я как раз и не смогла увидеть, потому что лезть со свежей раной в воду не решилась. А место вокруг - вообще некрасивое. Горы некрасивые, на берегу помойка. Подозреваю, что это мое субъективное восприятие. Просто конкретно для меня в именно этот момент он не подошел.
Юля наловила рыбки, мы ее пожарили в фольге на костре. Кстати, если кто пойдет в те места - позаботьтесь о дровах по дороге. Нам повезло что мы встретили на полпути от Кейфса дрова и взяли их с собой. На Габр-иль-бенте дров почти нет, есть немного сухих кустарничков, которых может хватить разве что на чай. Света, кроме фонариков у нас почти не было и поэтому часов в восемь казалось уже что время ближе к полуночи. Зато звезд на небе было много, а в море были видны стайки светящихся рыб, и еще планктон светился искорками на берегу, когда накатывала волна. Ночью было красивее всего. И не быо мух, поэтому вечером мы поели совершенно спокойно, не то что на следующий день... Мы наелись, на природу налюбовались , рома выпили немного и часов в девять уже увалились спать.
А еще по дороге нас догнали ребята знакомые с Дахаба, они велопробег решили себе устроить. Неплохо так, 50 км в день отмотать, серьезная зарядка. На следующй год обязательно куплю себе нормальный велик. Они с нами на Габр-иль-бенте немного посидели и обратно поехали.
Когда Юля ловила рыбу вокруг нее аж вода бурлила - стаи милк-фишев роились. Они здоровые, с метр наверное, и подходят близко, такое ощущение что они Юле прямо в ноги тыкались. Мы как раз сидим, с Димой это обсуждаем, и тут она высовывается из воды и через трубку кричит: Здесь такая здоровая рыба!
Жалко что на Юлькину снасть она не ловится и мы едим в оконцовке сниперов и груперов. Как раз каждому по рыбке досталось, было четыре штуки. Не знаю, как на самом деле называется то, что Юлька называет снипером, а групера нашла в интернете. Было офигенно вкусно, скажу я вам.
Так вот, мы поели и спать завалились, а в 12 ночи проснулись от того , что к нам пришел гость. Бедуин с Кейфса, мы у него коврики по дороге взяли напрокат. пришел рыбу половить. Сон у нас пропал, поднялись, Юля пошла попробовать половить кальмаров при полной луне, Даша с ней, и Егор с бедуином с ними. Меня оставили хозяйство сторожить. А луна была огромная, полная, и светло как днем. Я вытащила коврик на берег и решила йогой занятся. Офигенное удовольствие, скажу я вам, получила. Луна, море, лунная дорожка, ветра нет...
Народ вернулся достаточно скоро: в том месте где они пытались ловить кальмаров, била сильная волна прямо в берег, и ничего не получилось.
Потом мы сидели, пили чай бедуинский с травками и болтали, потом снова отправились спать. Скажу честно - подмерзла. Коврик оказался как нельзя кстати. Немного поднялся ветерок и было прохладно. Да еще луна светила прямо в глаз.. Да еще всю ночь пришлось гонять Усаму, который под маркой что ему холодно пытался подлезть поближе погреться.
Утром встали в половине восьмого потому что с рассветом появились мухи и чтобы они не доставали приходилось зарываться с головой в спальник , и это было жарко и душно.
Еды у нас больше не было и оставалось надеяться только на Юлю и ее удачу рыбака. Утром до нас из ущелья дошел еще один бедуин, но этот, слава богу не остался, а поздоровался и пошел обратно. Потом мы пошли в горы искать травку самои - как -то так ее назвал нам Усама. Это моя любимая трава с полынным запахом, я вам про нее уже все уши прожужжала)) Если ее положить в чай совсем чуть-чуть - получается божественно, если чуть переборщить - совсем не вкусно. Не стали далеко заходить, горы там совсем некрасивые, травку нашли почти у входа в ущелье. Возвращаясь обратно увидели что прямо к месту нашей стоянки причалила прогулочная яхта, поспешили обратно - вдруг Юле помощь нужна. Пришли, яхта стоит метрах в десяти от берега, народ с нее ныряет и рыбу ловит. Отдыхающие из Дахаба , видимо. И как раз к нам подъехал Дима с семьей, наши сплавали на яхту, поныряли с нее, пока тем не надоело и они не свернулись обратно. Как жалко, что я не могла купаться. Говорят там необычайно красивый подводный мир, Рас-Абу-Галум отдыхает.. попробовала снять повязку, пришлось снова надеть - кровь пошла.
Юлька тем временем снова рыбачила, наловила на сей раз больше рыбы, мы ее быстренько зажарили. И съели, в компании с роем мух. Вот в чем было наказание, конечно - днем невероятное количество мух. Комфортно себя можно было чувствовать только в воде или стоя на берегу, где их разгонял ветер.
После рыбки и чая засобиралась домой. Не охота было задерживать народ своей медленной ездой и решила выехать пораньше. Кое-как доскреблась до Кейфса, слава богу обратная дорога всегда кажется короче. посидела пять минут и поехала дальше. Пообщалась с компанией египтян, которые спросили не из Шарма ли я еду, видимо решили так по моему измченному виду. А еще бы ему быть неизмученым - мало того что эту тяжесть по камням тащила, рюкзак вместе с великом, так я еще и грохнуться с него умудрилась. Отъехав на пару километров, вспомнила про коврик, который забыла вернуть Усаме. Чертыхнулась, развернулась, поехала обратно. Снова поздоровалась с дядьками, отдала коврик, попросила немного воды. Притащил мне полную бутылку да еще и со льдом.. Снова доехала до того места, где развернулась и ... покрышка моя не выдержала напряга и со свистом лопнула. Я аж не поленилась посмотреть что там было такое на дороге. А оказалось - ничего и не было, лежал только кусок покрышки.. Видимо там наверху решили избавить-таки меня от мучений. Теперь можно было с чистой совестью попробовать поймать машину.
привязала рюкзак к велику, иду себе потихоньку, вдруг слышу: проблемы? не по русски, конечно. Смотрю за какой-то оградой местный стоит. У меня , говорит, насос есть, могу накачать колесо. Нет, отвечаю, тут большая проблема. А какой размер колеса, спрашивает? У меня есть велик, можно попробовать снять с него. Кое как я от него отбилась. Объяснила что я очень устала и мне проще поймать машину. При слове "устала" он сразу пригласил меня на чай. Об этом-то я не подумала, если честно , забыла что гостеприимство у них в крови.. Но вера в халявное гостеприимство, особенно по отношению к иностранцу, в этот день у меня была сильно подорвана и я не рискнула. Да и неохото мне было терять время. Я боялась что народ меня догонит и сделают мне каким-нибудь образом колесо и придется тащиться 20 км на велике. Одна только мысль об этом вернула мне силы я бодро помчалась дальше. Около какого-то супермаркета остановилась, дядька продавец предложил мне какого-то мятного лимонада, потом поприклывался типа давай я тебя привяжу к своему мотоциклу на веревку и доедешь быстро. Это он еще не видел что у меня колесо пробито. Я не стала акцентировать на этом внимание и дальше потопала. На выходе из поселочка за мной увязались две собаки. Сначла я к этому спокойно отнеслась, пока через километр где-то не набежали другие собаки, стая целая и не стали брехать на "моих". Тогда я поняла что меня тупо используют как щит. Оказаться в центре своры мне показалось неприкольно, народа вокруг - ни души, и я попыталась их прогнать. "своих", так называемых. Угу... не тут то было. Они отбегали метров на 50, а когда я начинала двигаться, возвращались снова. Я себе на всякий лучай положила в корзинку увесистый булыжник с обочины и пошла дальше. Одни собаки отставали, другие приходили на их место, машины не было ни одной. Я уже даже начала сомневаться туда ли я иду. Сзади услышала шум, оборачиваюсь - мотоцикл. Дядька-продавец, который меня лимонадом угощал. Посмотрел на меня, взял мой рюкзак, поставил себе в корзинку, велик привязал поперек мотоцикла сзади, меня посадил позади себя и поехали в Дахаб. Когда мы уже подъезжали к Дахабу, мотоцикл начал съезжать, он остановился и поставил его так, что чтобы мне сесть , мне приходилось чуть ли не вплюснуться в него, и его , видимо, это сильно устраивало. Но тут уж я запротестовала, сказала что мы уже въезжаем в Дахаб и мне не хотелось бы чтобы куча народа любовалась этой картиной. После минут пяти перепалки мне удалось-таки его в этом убедить, велик подвинули на прежнее место и он довез меня до своего дома. Там я его поблагодарила, привязала опять рюкзак и пошла снова пешком. Идти нужно было далеко, через весь Дахаб, а в кармане у меня было всего шесть фунтов, и я думала - пройду немного , чтобы уже можно было сторговаться за эти деньги и поймаю такси. Вышла на Мубарак, это такая длинная -предлинная дорога и иду по ней. Потом поймала таки машину, объяснила что денег у меня мало но я сильно хочу доехать до биг моска.. и доехала.
В семь часов была дома, получается вс дорога у меня заняла четыре часа, немало. Сил хватило только на то, чтобы залить Кисе в рот лекарство( теперь еще новое надо ей давать) и завалиться в кровать с мыслью что вот я полежу немного и встану и приготовлю поесть.. аххха... встала я в 7-30 утра. Но зато 12 часов беспробудного сна очень хорошо восстановили мои силы.
В общем, резюме - мне нужна палатка и хороший велик. И тогда жизнь будет совсем прекрасна)